string и StringBuilder в C# используются для работы с текстовыми данными, но имеют разные механизмы управления памятью и производительностью.
string – неизменяемый тип
string – это неизменяемый (immutable) тип. Любая операция, изменяющая строку, создаёт новую строку в памяти.
string text = "Hello";
text += " World"; // Создается новая строка, а старая остается в памяти
Console.WriteLine(text); // Hello WorldПри частом изменении строк string может вызывать излишнюю нагрузку на память.
StringBuilder – изменяемый тип
StringBuilder – это изменяемый (mutable) класс для работы со строками, позволяющий изменять содержимое без создания новых объектов в памяти.
using System.Text;
StringBuilder sb = new StringBuilder("Hello");
sb.Append(" World");
Console.WriteLine(sb.ToString()); // Hello WorldВ отличие от string, StringBuilder изменяет уже существующую строку, что повышает производительность при множественных изменениях.
Производительность
Разница в скорости становится заметной при множественных изменениях строк.
using System;
using System.Text;
class Program
{
static void Main()
{
int iterations = 10000;
string text = "";
for (int i = 0; i < iterations; i++)
{
text += "a";
}
StringBuilder sb = new StringBuilder();
for (int i = 0; i < iterations; i++)
{
sb.Append("a");
}
}
}Использование StringBuilder в этом случае будет значительно быстрее, так как string создаёт новый объект на каждом шаге.
Когда использовать string и StringBuilder
string– если строка изменяется редко или остаётся неизменной.StringBuilder– если требуется частое изменение строки, например, в цикле или при конкатенации большого количества данных.
Выбор между string и StringBuilder зависит от характера работы со строками и требований к производительности.